Рассмотрим Федеральный Закон №89 Об отходах производства и потребления

89 ФЗ является источником информации о правовых сторонах деятельности, связанной с отходами, образующимися при производстве и потреблении.

Очень важно соблюдать ФЗ об обращении с отходами, поскольку это помогает минимизировать опасное влияние на экологическую обстановку, вести правильную систему учета и применять отходы производства и потребления в виде сырья.

Кратко о законе

89 ФЗ принят 11 мая 1998 года Государственной Думой. Спустя некоторый промежуток времени в федеральном законе появились поправки и изменения.

ФЗ об отходах производства и потребления считается основным документом, отражающим принципы действий, совершаемых с различными отходами, распределенным на несколько групп по величине нанесения вреда.

отходы

В Федеральном Законе сказано о том, какие мероприятия проводит государство в этой области, как нормируются и регулируются следующие процессы:

  1. Образование отходов.
  2. Хранение.
  3. Захоронение.
  4. Утилизация.
  5. Обезвреживание.

Федеральный Закон содержит 8 глав и 31 статью, но стоит отметить, что некоторые статьи уже неактуальны, в ФЗ это указано.

О классах отходов по степени опасности

Величина отрицательного влияния различного вида мусора на экологию отличается. Орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации установил признаки, на основании которых классифицируются отходы производства и потребления.

классифицируются отходы производства

Каждый класс характеризуется одной из степеней опасности:

  1. Очень высокая
  2. Высокая
  3. Умеренная
  4. Малая
  5. Незначительная
  • К первой группе относят отходы, содержащие ртуть, например, лампы и термометры.
  • Во вторую категорию входят аккумуляторы, щелочи, кислота серная.
  • Третий класс состоит из металлов, автомобильных масел и фильтров.
  • К четвертой категории следует отнести компьютерные запчасти, резиновые покрышки.
  • Пятая группа картон, бумага и уличный мусор.

Приоритеты государства в сфере обращения с отходами

В статье 3 Федерального Закона 89 содержится информация о приоритетах совершаемых работ, относящихся к отходам производства и потребления.

Основные принципы, по которым действует государство нашей страны в этом плане, заключаются в следующих положениях:

  1. Любое мероприятие, совершаемое в отношении отходов производства и потребления, должно совершаться под экологическим надзором, что обеспечивает охрану окружающей среды, жизни и здоровья людей.
  2. Согласно федеральному закону, обеспечение взаимосвязи вопросов экономики и экологии способствует стабильному развитию общества.
  3. Использование современных технологий при проведении манипуляций с отходами.
  4. Необходима переработка запасов сырья, поскольку это помогает уменьшить количество отходного сырья.
  5. Экономическое регулирование способствует уменьшению количества мусора, а также включению его в хозяйственную деятельность.
  6. Доступность информации в допустимых федеральным законом пределах.
  7. Вопросы, относящиеся к отходам производства и потребления, должны решаться на международном уровне.

переработка запасов сырья

Исходя из Федерального Закона 89, последовательность расстановки приоритетов в этом направлении следующая:

  1. Первоначальные ресурсы следует использовать по максимуму.
  2. Проведение мероприятий по предотвращению накопления различных отходов производства и потребления.
  3. Общая масса отходного сырья и классы его вредности должны быть снижены после проведения определенной деятельности.
  4. Проведение обработки. После чего мусор необходимо обезвредить и уничтожить.

Об обращении с отходами всех классов опасности

В Главе III ФЗ указано, какие предъявляются требования к проведению работ с отходами производства и потребления.

В последнем изменении статьи 11 ФЗ 89 говорится о деятельности юр. лиц и ИП, связанной с использованием помещений под различные отходные материалы. В Федеральном Законе можно узнать об обязанности ответственных лиц производить определенные денежные взносы за нанесение вреда экологии при проведении сбора и хранения отходов производства и потребления.

безотходных технологических процессов

Для совершения манипуляций с отходным сырьем предусматривается применение новых разработок безотходных технологических процессов и анализа экологической обстановки в местах, где они размещены и захоронены.

Для подтверждения возможности совершения подобных работ должны предъявляться определенные документы.

Федеральный закон об отходах производства и потребления  информирует о том, что юр. лица и ИП должны иметь лицензию на совершение таких операций:

  1. Сбор
  2. Перемещение
  3. Переработка
  4. Утилизация

Данное правило вступило в силу с 1 июля 2016 г. Согласно Федеральному Закону, если лицензия отсутствует, организация не имеет право осуществлять подобную деятельность.

Нарушение постановления влечет административную ответственность.

В ст.13.2. Главы III ФЗ можно прочесть о том, что необходимо проводить мероприятия, затрагивающие обращение с отходами производства и потребления, нацеленные на следующее:

  1. Постройка помещений для проведения процесса утилизации материалов, которые не будут больше использоваться.
  2. Финансирование стройки сооружений, необходимых для проведения работ с ТКО.
  3. Проведение действий регионального оператора ТБО и ТКО (твердые бытовые и коммунальные отходы).
  4. Определение несанкционированных свалок.
  5. Предотвращение отрицательного влияния на экологию при осуществлении работ какой-либо организацией.
  6. Предоставление доступа к информации этой сферы.

Подобные мероприятия регионального уровня входят в госпрограмму.

В федеральном законе указано, что лица, участвующие в деятельности по образованию отходного сырья, обязаны распределить его по степени вредности. Для этого необходимо изучить состав, оценить уровень опасного влияния на природу и человека. Далее, основываясь на результаты, происходит паспортизация отходов.

паспортизация отходов.

Действия, совершаемые при присвоении паспорта определенного класса, определяются органом исполнительной власти государства, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Для проведения манипуляций индивидуальными предпринимателями и юр. лицами с различными отходами существуют определенные требования, прописанные в ст. 15 ФЗ 89.

Чтобы проводить манипуляции с отходным сырьем всех классов, требуются квалифицированные работники, имеющие подтверждающий документ.

В Федеральном Законе 89 указано, что ответственность за прием на работу сотрудников возложена на ответственных лиц предприятия.

В данной главе ФЗ есть перечень требований к объектам размещения отходов. Для этого понадобится:

  1. Наличие паспорта отходов.
  2. Особый транспорт для перемещения отходного сырья.
  3. Соблюдение техники безопасности.
  4. Сопроводительные документы.

О нормировании в действиях с отходами из закона

Информация о нормировании содержится в ст. 18 ФЗ 89. При осуществлении работ ИП и юр. лиц, связанных с накоплением, в том числе раздельному сбору веществ, которые больше не будут применяться, необходимо придерживаться определенных лимитов по их размещению.

раздельному сбору веществ

Они определяются исходя из допустимых норм компонентов, отрицательно влияющих на окружающую среду.

Согласно федеральному закону, существуют методические рекомендации, утвержденные органом исполнительной власти РФ, на основании которых ИП и юридические лица сами создают проекты, содержащие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Если нормативы и лимиты не соблюдены, на выполнение работ может налагаться запрет, а также деятельность может быть ограничена или приостановлена.

вторсырье

Об экономическом регулировании в действиях с отходами из закона

Законодательство имеет три основных пункта экономического регулирования деятельности, связанной с отходными материалами.

  1. Уменьшение объема мусора путем применения на производстве в виде вторсырья.
  2. ИП и юр. лица, проводящие мероприятия по распределению отходного сырья, должны выплачивать компенсацию, если отбросы вредят окружению. При наличии технических сооружений, защищающих экологию от отрицательного влияния отходов, плата с организации не взимается. Тарифы не распространяются на предприятия, накапливающие отходы производства и потребления в промежуток времени, не превышающий 11 месяцев, с последующей утилизацией.
  3. Экономическое стимулирование в виде снижения суммы компенсации, уплачиваемой организациями за нанесение вреда экологии, при наличии новейших технологических разработок. Льготы также предоставляются предприятиям, использующим биоразлагаемые материалы.

В статье 24.5 ФЗ 89 прописано об экологическом сборе, взимаемом с производителей и поставщиков товаров, подлежащих последующей утилизации в случае потери потребительских свойств.

Ответственность за неисполнение закона

При невыполнении требования ФЗ 89 РФ ответственные лица привлекаются к некоторым видам ответственности, например, к уголовной.

Знание данного ФЗ необходимо для юридических лиц и ИП, проводящих работы с отходами, образующимися в процессе их деятельности. Совершаемые работы должны отвечать требованиям. Соблюдение федерального закона поможет избежать многих неприятностей.

К прочтению:  Понятие и способы утилизации нефтесодержащих отходов
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Переработка и утилизации отходов, виды металлов, обзор оборудования, классификация отходов