Технические характеристики токарно-винторезного станка 163, схемы

Токарно-винторезный станок 163 был разработан в 1956 году на Рязанском станкостроительном заводе и выпускался в различных модификациях на протяжении шестнадцати лет. В настоящее время на этом предприятии производится его модернизированная версия под индексом 1М63Н. С начала шестидесятых и до конца восьмидесятых годов токарный станок 163 под индексом 1Д63 также выпускал Тбилисский станкостроительный завод им. Кирова.

У рязанских и тбилисских токарных станков одинаковые технологические характеристики, но они отличаются некоторыми конструктивными особенностями, которые зависят, в том числе, и от года выпуска.

Технические характеристики

Как и большинство токарного оборудования, 160-е токарно-винторезные станки выпускались в двух модификациях, у которых максимальная длина продольной обработки отличалась в два раза. В стандартном варианте межцентровое расстояние составляет 2800 мм, а длина точения — 2520 мм. В укороченной версии — соответственно 1400 и 1260 мм.

Предельные диаметры обточки (по паспорту) у этого станка составляют:

  • над направляющими — 630 мм,
  • над кареткой — 350 мм.

Проходное отверстие в шпинделе у ранних моделей было Ø70 мм, позднее его увеличили до 80 и 90 мм. Диаметр трехкулачкового зажимного патрона – 320 мм Паспортная мощность двигателя привода шпинделя — 14 кВт.

Правила эксплуатации

При установке и эксплуатации токарно-винторезного станка 163 пользователь этого оборудования должен следовать указаниям, изложенным в главах 1 и 2 его «Руководства по эксплуатации». Они включают в себя следующие разделы:

  • техника безопасности,
  • порядок установки, монтажа и первого пуска,
  • наладка и режимы работы,
  • регулировка,
  • система смазки,
  • спецификация быстроизнашивающихся деталей.

Порядок ввода в действие и эксплуатации станка 163 не отличается от аналогичного токарного оборудования. Единственно, что обращает на себя внимание — это очень подробные указания по наладке и режимам работы.

Назначение и область применения

Токарно-винторезный станок мод. 163 — это крупногабаритное токарное оборудование, которое создавалось для обработки тел вращения весом до двух тонн. Он имеет виброустойчивую конструкцию и электродвигатель большой мощности, что позволяет вести точение с большими глубинами резания. Станок способен выполнять весь спектр технологических операций, характерных для универсального токарного оборудования, в том числе точение спиральных поверхностей и длинных конусов.

Модель 163 применялась в машиностроении (и до сих пор применяется) для единичного и мелкосерийного изготовления большеразмерных деталей. Кроме того, этими станками были оснащены многие ремонтными подразделения предприятий, эксплуатирующих крупногабаритное производственное оборудование. Одним из его самых важных достоинств является высокая скорость быстрых ходов режущего инструмента (для этого на нем установлен отдельный электродвигатель), что значительно сокращает время вспомогательных переходов и, соответственно, общее время обработки детали.

Габариты рабочего пространства

Геометрические ограничения по возможности обработки детали определяются техническими характеристиками токарного оборудования, главными из которых являются межцентровое расстояние, а также высота центральной оси над направляющими и кареткой суппорта. У токарного станка 163 эти значения составляют, соответственно 1400, 630 и 350 мм.

Кроме того зона точения заготовки над направляющими лимитируется габаритами и предельными ходами суппорта, а также возможностями обработки без заднего упора. Еще одним параметром, напрямую ограничивающим размеры обработки, является максимально допустимая масса заготовки (для этого станка она равняется двум тоннам).

Конструктивные особенности станка

Особенность токарно-винторезных станков 163-ей серии заключается в том, что они производились на разных станкостроительных предприятиях. По этой причине у них имеются некоторые несовпадения в конструкции отдельных узлов и агрегатов.

Из базовых отличий рязанских и тбилисских станков следует отметить то, что у первых обе направляющие были призматические, а у вторых — одна призматическая, а вторая плоская. Инструкции по эксплуатации и паспорта 163-х станков имеют множество вариаций, что иногда создает большие проблемы при ремонте этого оборудования.

Расположение основных узлов

Токарный станок 163 имеет стандартную для такого вида оборудования компоновку. Его конструктивная основа представляет собой чугунную литую станину, на верхней плоскости которой находятся две призматические направляющие (у тбилисских станков — одна призматическая, одна плоская). На ее левой стороне смонтирована передняя бабка со шпиндельным узлом, а на правой — задняя бабка с выдвижной пинолью.

Главный рабочий орган станка — это крестообразный суппорт с резцедержателем, который перемещается по направляющим с помощью нижних салазок. Главный двигатель рязанского станка расположен снаружи, а тбилисского — внутри корпуса передней бабки. Движение к суппорту передается с помощью ходового винта и ходового вала от коробка подач, которая установлена внутри передней бабки. Задняя бабка передвигается по направляющим вручную и фиксируется на них четырьмя болтами.

Расположение органов управления

Все основные органы управления токарным станком 163 расположены в его левой части. На верхней части корпуса передней бабки находятся рукоятки управления работой шпинделя, ниже них — ручки управления подачами и параметрами резьбы, а справа на валу — рычаг реверса шпинделя.

Органы управления на фартуке состоят их штурвала ручного хода, кнопки включения подачи салазок, кнопки включения быстрого хода, джойстика быстрых ходов и подач, кнопки пуска и останова главного двигателя. На суппорте находятся органы управления быстрыми ходами и подачами салазок, а на резцедержателе — рычаг поворота и крепления инструмента. Задняя бабка оснащена маховиком передвижения и рычагом фиксации пиноли.

Скачать схему в полном размере

Кинематическая схема

Кинематическая схема токарного станка 163 состоит из нескольких взаимосвязанных компонентов, главными среди которых являются следующие кинематические цепи:

  • управления режимами работы и скоростью вращения шпинделя,
  • резьбонарезания,
  • продольных и поперечных подач,
  • скоростных ходов суппорта.

Началом кинематической схемы является приводной шкив фрикционного вала коробки скоростей.

Скачать изображение в полном размере

Механизм переключения скоростей

На токарном станке 163 задание скорости вращения шпинделя производится двумя рукоятками: вращающейся и поворотной. С помощью первой происходит управление подвижными блоками шестерней, при этом задаваемая скорость вращения шпинделя указано на лимбе этой рукоятки. Поворотная рукоятка предназначена для фиксации выбранной шестеренчатой передачи.

Электрическая схема

В электрической схеме токарного станка 163 производитель этого оборудования выделяет следующие отдельные цепи:

  • главного выключателя и блокировки дверей,
  • питания элементов управления,
  • главного шпинделя,
  • привода системы СОЖ,
  • подач и перемещений каретки и суппорта.

Цепи управления переменного тока питаются от напряжения 110 В, постоянного тока — от напряжения 24 В. Асинхронные двигатели запитаны от переменного трехфазного напряжения 380 В, а электромагнитные муфты – от постоянного 24 В.

Скачать изображение в полном размере

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Переработка и утилизации отходов, виды металлов, обзор оборудования, классификация отходов
Adblock
detector