В начале собственного производства по работе с различными материалами приобрести дорогостоящее оборудования от известных производителей может не каждый. При изготовлении металлических предметов понадобится дополнительное электрооборудование для обработки заготовок. Разберёмся с тем, как сделать шлифовальный станок по металлу своими руками.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо внимательно изучить конструкцию самодельного шлифовального станка, чтобы не допустить ошибок при его изготовлении. Материалы и инструменты для его производства выбираются в зависимости от вида оборудования. Это может быть ленточный, плоскошлифовальный, внутришлифовальный, специализированный или барабанный станок.
Расходные материалы:
- Электродвигатель — сердце шлифовального станка.
- Катки или ролики для закрепления шлифовальной ленты.
- Станина — устойчивое основание, которое должно обеспечивать работу станка без вибраций. Изготавливается из листов металла, швеллеров, уголков.
- Крепежные элементы — болты, гайки. Для соединения металлических деталей лучше всего использовать сварку.
- Шлифовальный цилиндр.
- Пылеотсос (не обязательно).
- Защитный короб (можно изготовить из толстого пластика или металла).
- Механизм для изменения оборотов двигателя.
Также желательно придумать какие-нибудь зажимы для заготовки, чтобы при соприкосновении со шлифующей поверхностью заготовку не вырвало из рук.
Инструменты для изготовления самодельного шлифовального станка:
- набор гаечных ключей,
- болгарка,
- шуруповерт,
- дрель.
- сверла по металлу и бита,
- молоток, ножницы по металлу,
- отвертки.
Количество материалов, кроме ключевых элементов станка, будет зависеть от его формы, размера и функционала.
Электромотор для станка
Производительность шлифовального станка будет напрямую зависеть от установленного в его конструкцию двигателя. При сборке самодельного оборудования важно внимательно отнестись к выбору электромотора:
- Простые станки можно изготавливать на основе электродвигателя из стиральной машины. Это дешевые модели, которые удивляют своей надежностью, производительностью и долговечностью.
- Идеальным вариантом считаются двигатели, которые делают 1000–1500 оборотов в минуту. Мощные электромоторы со скоростью вращения более 3-х тысяч оборотов в минуту небезопасны для самодельных конструкций. Из-за большой нагрузки детали могут не выдержать, и станок сломается.
- Оптимальный показатель мощности для самодельного оборудования — 100–200 Вт. Желательно, чтобы мощность можно было повысить до 400 Вт. Большей мощности для самоделки не нужно.
- Лучше всего устанавливать трехфазовый двигатель.
При изготовлении самодельного оборудования, важно с умом подходить к выбору двигателя. Любой подвижный элемент буде производить вибрацию. Она, в свою очередь, может нарушить целостность конструкции и вывести из строя детали. Если же используется более мощный двигатель, требуется устанавливать на него наждачные круги высокой прочности. Они выдержат большую нагрузку.
Ремень
Чтобы приводить шлифовальный круг в движение, необходим качественный ремень. Оптимальная ширина ремня — 12 мм. Более тонкие модели меньше перегружают двигатель, однако они менее долговечны.
Устройство ленточного шлифовального станка
Перед тем как сделать ленточный шлифовальный станок, требуется разобраться с его устройством. Конструкция у него достаточно простая. Электродвигатель передаёт усилие на главный шкив с помощью ремня. Тот, в свою очередь, приводит в движение шлифовальную поверхность. Ещё одни шкив закрепляется на подшипнике. Третий шкив играет роль натяжного ролика и вращается на рычаге. Сам рычаг с помощью пружины закрепляется на раме. Ленточный шлифовальный станок можно модернизировать дополнительными приспособлениями для расширения функционала.
Определение типа привода
Перед изготовлением станка необходимо определиться с помощью чего будет вращаться главный шкив:
- Его приводит в движение электродвигатель.
- Основной шкив двигается с помощью дополнительного, которые совместно связаны ремнём.
Профессионалы в области металлообработки советуют использовать ременной механизм. В отличие от прямой передачи нагрузки на основной шкив, дополнительные элементы более безопасны и уберегут конструкцию от разрушения при возникновении проблем.
Изготовление рамы и ее установка
При изготовлении опорной конструкции часто используются металлические уголки. Их размер зависит от длины шлифовальной ленты. Уголки популярны благодаря простоте работы с ними. Если речь касается скручивания, уголки не выдерживают даже простых нагрузок. Для усиления рамы используются дополнительные перемычки.
Главный ролик
Одной из основных деталей станка является главный ролик. На него передаётся крутящий момент от электродвигателя. Для крепления используется подшипник.
Изготовление роликов для шлифовального станка
Самодельный шлифовальный станок по металлу не сможет функционировать без подвижных роликов. Их можно изготавливать из различных материалов. Бюджетным и надёжным вариантом являются ролики из дуба, ореха, ясеня, граба.
Для самодельного оборудования достаточно изготовить три подвижных ролика — главный, верхний и натяжной. Чтобы изготовить главный ролик, понадобится две круглых деревянных пластинки по 13 см в диаметре. Оптимальная толщина пластинок — 2,5 см. Для верхнего и натяжного роликов нужны круглые деревянные пластинки по 10 см в диаметре. Пластинки требуется склеить между собой и оставить до полного высыхания в струбцинах.
Далее будущие ролики необходимо обработать на токарном станке до параметров 5 х 10 см и 5 х 8 см. В центре получившихся деталей нужно высверлить отверстия под размещение подшипников и сквозное отверстие для продевания болта через весь ролик и подшипники.
Скрепление роликов болтами
Отдельные части роликов (деревянные пластинки) требуется дополнительно скрепить болтами. Скрепления на клей недостаточно. Важно утопить головки болтов в ролики, чтобы они не цеплялись за раму.
Рычаг натяжения
Рычаг можно изготовить из металлической планки с прямыми или закругленными концами. Она не должна быть более 20 см по длине. В будущем рычаге требуется высверлить 4 отверстия. Первое находится в 8 см от края рычага. Ещё два отверстия нужно сделать в противоположной стороне на расстоянии 5 см между друг другом. Последнее отверстие должно находится на краю, рядом с точкой вращения.
При сборке механизма регулировки, после изготовления отверстий, рычаг закрепляется между главным роликом и основным. Планка должна свободно крутится вокруг своей оси после закрепления.
Установка роликов
Все три ролика нужно расположить в одной плоскости. При этом натяжной ролик является статическим. Выравниваются они с помощью шайб и болтов.
Стабилизация ленты
Чтобы абразивная лента не соскакивала с роликов, необходимо сделать стабилизирующий механизм. Натяжной ролик должен иметь немного свободного хода. Само стабилизирующее устройство состоит из фиксирующего элемента и регулирующего болта.
Фиксирующий болт
Это крепежный элемент, в котором предварительно было высверлено отверстие. С него нужно сточить головку и расположить между рычагом и основным роликом.
Болт, на котором крепится ролик
Важно ослабить этот крепежный элемент, чтобы натяжной ролик мог двигаться. Нужно дополнительно закрепить его с помощью контргайки, чтобы уберечь от разрушения при вибрации.
Завершение работы по изготовлению станка своими руками
Невозможно начать шлифовку без абразивной ленты. Она выбирается в зависимости от используемого материла и грубости работы. Например, для шлифовки грубых поверхностей используется крупная зернистость, а для финишной отделки — мелкая фракция.
После сборки самодельного станка необходимо проверить каждый крепежный элемент. Не должно быть болтающихся или плохо зажатых креплений. После проверки конструкции необходимо расположить её на устойчивом и твердом основании, подключить к сети и запустить двигатель. Затем нужно медленно поднять обороты до 3000 и понаблюдать за наличием вибрации. Если вибрация сильная, необходимо изменить станину, сделать её тяжелее. Также стоит проверить основание. Вибрация может появится из-за неровных участков.
Собрать самодельный шлифовальный станок по металлу может любой человек. Важно правильно сделать чертёж (можно найти в интернете), подготовить инструменты с материалами и внимательно совместить ключевые детали вместе. Перед началом работы нужно обязательно проверить крепежные элементы и оценить работу двигателя. Нельзя повышать мощность до предела. Это может привести к разрушению конструкции.